Гидронефроз — лечение

Гидронефроз — болезнь почек, провоцирующая расширение почечных лоханок и чашечек в результате сдавления мочеточников. Это становится причиной дисфункции почек. Зачастую проблема вызывается сильными болями в зоне поясницы или болезненным мочеиспусканием. При гидронефрозе часто развивается и такая проблема, как артериальная гипертензия, что может еще больше усугубить ситуацию.

При первых же болях в ходе мочеиспускания лучше сразу же обратиться к врачу, чтобы предотвратить дальнейшее усугубление ситуации. Вылечить гидронефроз можно, если своевременно будет оказана медицинская помощь.

Симптомы болезни

На ранних этапах выявить гидронефроз сложно. Симптомы водянки органа длительное время отсутствуют, определить проблему можно только в ходе обследования. В дальнейшем скорость проявления признаков будет зависеть от того, как быстро протекает блокировка мочи: например, от нескольких часов до недели и месяцев. Обычно заболевание сопровождается такими симптомами:

• Боли в пояснице, боку;
  • Кровь в моче;
  • Опухоли в животе, которые выявляются при пальпации;
  • Редкое малое мочеиспускание;
  • Боль и жжение при мочеотделении.

В большинстве случаев болезнь почки проявляется только болевыми ощущениями: она бывает ноющей или приступообразной. Проявляется из-за растяжения почечной лоханки или чашечек.

Диагностика гидронефроза

Современные способы диагностики, как правило, дают возможность не только обнаружить гидронефроз, но и установить причину развития недуга, а также спланировать операцию. Во многих ситуациях для лечения недуга требуется операция. Хирургическое вмешательство при недуге направлено на устранение причины расстройства оттока мочи.

Способы лечения

Терапию нужно начинать без потери времени. Проводится она двумя способами: лекарственно и хирургически. Методику выбирает врач после диагностики. При этом учитываются определенные факторы, в числе которых: характер заболевания, функциональность органа, возраст и прочие индивидуальные особенности клиента, др.

Лекарственный способ лечения направлен на устранение боли, а также на борьбу с инфекцией и исключение осложнений. Очень важно исключить развитие мочекаменной болезни и почечной недостаточности.

Врачи назначают следующие типы лекарств:

• Антибактериальные.
  • Уросептические.
  • Противовоспалительные.

Отметим, что в большинстве случаев лекарственное лечение не позволяет избавиться от причины недуга. Оно нацелено только на устранение признаков и не допускает хронизации болезни.

Хирургическое вмешательство

Операция проводится для достижения нормального оттока мочи и работы почки. При серьезных патологиях проводят:

1. Стентирование. В мочеточник ставится гибкая и тонкая трубка. Она создает свободный спуск мочи из почки в мочевой пузырь. Трубочка начинается в участке лоханки и завершается в пузыре. Стент обычно устанавливается для обеспечения оттока мочи при локализации мочевыводящих путей. Снимается трубка сразу же после того, как убирается причина закупоривания.
  2. Нефростомию. Такое вмешательство включает разные хирургические методики. Процедура временная и предшествует полноценному хирургическому вмешательству. Методика сводится к введению в зону лоханки катетера. Внешний конец катетера объединяется с мочеприемником.

Операционное лечение Гидронефроза в клинике «НИИТО»

Оперативное лечение гидронефроза – это одна из услуг нашего медицинского центра, который оказывает профессиональное обслуживание. Каждому пациенту оказывается эффективное лечение, постоянный уход и внимание со стороны медицинского персонала. Кроме того, у нас работают профессионалы с большим стажем, которые успешно выполняют любые лечебные манипуляции. Нашей клинике вы смело можете доверить свое здоровье. Вас ожидают современные удобные палаты, правильное питание и новейшее оборудование, все это помогает быстрому лечению. Стоимость лечения у нас доступная, а постоянным пациентам доступны скидки.