Плазмаферез

Плазмаферез, как метод лечения, используется в клинический практике уже более 100 лет.

В последнее время интерес к этому методу лечения растет. Это связано в первую очередь с ростом количества случаев резистентности к медикаментозной терапии при различных заболеваниях, ухудшением экологии, особенностями питания и жизни людей, проживающих в  городах, особенно в крупных мегаполисах.

Плазмаферез является наиболее эффективным методом очищения крови, обеспечивающий эффективное выведение эндотоксинов, аллергенов, аутоантител, циркулирующих иммунных комплексов, продуктов нарушенного липидного обмена и т.д.

Процедура плазмафереза направлена для достижения следующих эффектов:

Детоксикация и «дренирующий» эффект. Растворимые токсические вещества разной молекулярной массы, продукты метаболизма организма, обломки вирусов, вредные биологически активные вещества удаляются вместе с плазмой. За счет этого уменьшается нагрузка на органы выделения, такие как почки, печень, кожа, что позволяет организму быстрее справляться с последствиями заболевания. Дренирующий эффект реализуется путем оттока токсических  веществ из межклеточного вещества снова в кровоток с последующим их удалением через естественные выделительные органы.

Улучшение реологии (текучести) крови. После процедуры плазмафереза значительно улучшается текучесть крови, которая способна в необходимом количестве доставлять кислород и питательные вещества клеткам и вывести продукты метаболизма. При многих заболеваниях кровь становиться «густой», в связи, с чем  сердцу трудно прокачивать ее по мелким капиллярам, что в итоге приводит к «кислородному голоданию» и накоплению токсических веществ.

Иммуномодуляция. Научно доказано, что удаление малого объема плазмы крови улучшают работу иммунной системы организма. Вместе с удаленной плазмой выводятся из организма продукты воспаления, а также биологические активные компоненты, которые стимулируют развитие аллергических реакций. В итоге осуществляется настройка и балансировка иммунной системы.

Основные показания для процедуры плазмафереза

При сердечно-сосудистых заболеванях

1. Семейная гиперхолестеринемия.

2.Ишемическая болезнь сердца:

• рефрактерность к лекарственным препаратам;
  • гиперкоагуляция;
  • повышенный уровень липопротеидов низкой плотности, триглицеридов;

При ревматологических заболеваниях:

• Ревматоидные артриты, резистентные к лекарственной терапии;
  • системная красная волчанка;
  • склеродермия;
  • артриты.

При заболеваниях бронхо-легочного аппарата:

Бронхиальная астма:

• наличие частых обострений при тяжёлом течении заболевания, несмотря на проведение стандартной медикаментозной терапии;
  • развитие обострений стероидзависимой бронхиальной астмы тяжёлого течения при уменьшении дозы системных глюкокортикоидов.

Фиброзирующий альвеолит:

• экзогенные фиброзирующие альвеолит ;
  • идиопатические фиброзирующие альвеолиты.  Саркоидоз.

При аллергозах, аллергических состояниях и аллергодерматозах:

• поливалентная аллергия;
  • атопический дерматит;
  • хроническая крапивница;
  • поллиноз;
  • отёк Квинке.

При заболеваниях печени и желудочно-кишечного тракта:

• хронические вирусные гепатиты и циррозы печени с развитием аутоиммунных процессов и эндотоксикоза;
  • хронические панкреатиты с гиперферментемией;
  • неспецифический язвенный колит;
  • восстановление после запоя и алкогольной интоксикации,
  • абстинентный синдром.

При эндокринных нарушениях и нарушениях обмена веществ:

1) Сахарный диабет 2 типа и его осложнения для коррекции дислипидемий и инсулинорезистентности, ангио- и нейропатия:

• диабетическая ретинопатия;
  • диабетическая полинейропатия;
  • диабетическая нефропатия;
  • диабетическая стопа;

2) заболевания щитовидной железы: тиреотоксикоз:

• перед операцией -струмэктомией;
  • тиреотоксический криз;
  • экзофтальм  ( офтальмопатия  Грейвса);
  • аутоиммунный тиреоидит

3) нарушения обмена веществ («болезни обмена»):

• подагра;
  • «метаболический синдром»( преддиабет) ;
  • нарушения жирового обмена, дислипидемии.

При кожных заболеваниях:

• Атопический дерматиты, экземы;
  • псориаз;
  • острая и хроническая крапивница;

При ряде неврологических заболеваний:

Демиелинизирующие заболевания ЦНС (рассеянный склероз, обострение; о. и хр. демиелинизирующая полинейропатия; миастения гравис;  синдром Гийена-Барре; токсические полинейропатии)

При ряде гинекологических и акушерских состояниях:

Гестозы беременных. Антифосфолипидный синдром (АФС). Синдром привычного невынашивания.  Бесплодие мужское и женское.  Подготовка к плановой беременности при повышенном титре антиХГЧ — антител, подготовка к программе ЭКО.

Оборудование

В Клинике НИИТО процедура проводится на современном аппарате автоматического лечебного плазмофереза PCS-2. Модель укомплектована улучшенной оптикой, предусмотрены функции автозаполнения, на экране отображаются все параметры в процессе процедуры.

Система является и передовой, и простой в использовании. Множество функций безопасности, включая резервные датчики воздуха, монитор давления донорской магистрали, низкие соотношения антикоагулянта, датчик жидкостей и встроенную центрифугу, обеспечивают чрезвычайную надежность системы. Система PCS®2 также использует различные протоколы и оснащена встроенными средствами беспроводной передачи данных. Систему можно использовать
с программным обеспечением EXPRESS®1, представляющим собой интеллектуальный алгоритм, помогающий уменьшить время забора крови.

Вы можете записаться на прием трансфузиолога в Клинике НИИТО

Для вас есть выгодные предложения