Литотрипсия

Среди современных методов дробления камней в мочевыделительной системе наибольшей популярностью пользуется дистанционная ударно-волновая литотрипсия. Сеанс проводится без оперативного вмешательства и даже минимального повреждения кожных покровов: аппарат извне воздействует на зону локализации конкремента, разбивая его на мелкие фракции. Процедура отличается высокой эффективностью и подходит для пациентов всех возрастов.

Квалификация и опыт специалистов клиники НИИТО в Новосибирске позволяют сделать дистанционную литотрипсию камней почек на высоком уровне, обеспечивая комфорт и безопасность пациентов. Наш центр укомплектован современным оборудованием, применение которого гарантирует безболезненность и максимальную точность воздействия.

Особенности процедуры

Дистанционная литотрипсия — один из наиболее востребованных методов удаления конкрементов из органов мочевыводящей системы. Он предполагает бесконтактное разрушение камней с помощью мощных ударных волн, излучаемых специальным аппаратом — литотриптором. Он генерирует волны определенной частоты, длины и мощности, которые беспрепятственно проходят через ткани, не вызывая повреждений и ощутимого дискомфорта. Точное месторасположение камня определяется с помощью УЗИ-аппарата, а сам сеанс проводится под ультразвуковым или рентгенологическим контролем.

Процедура длится от 40 минут до 1,5 часа, в зависимости от величины и плотности образований. В результате камни распадаются на фрагменты небольшого размера, которые впоследствии растворяются или выходят через мочеточник. Эффективность литотрипсии зависит от величины и физико-химических характеристик конкрементов. Ударно-волновой метод успешно применяется для дробления камней размером до 20-25 мм.

В некоторых случаях, если конкремент распался не полностью, для достижения желаемого эффекта требуется несколько сеансов. Но окончательный результат можно оценить только спустя 3-4 месяца после процедуры, убедившись, что все фрагменты камня вышли.

Основная цель литотрипсии — разрушить и облегчить выведение уже имеющихся образований. Процедура не направлена на лечение мочекаменной болезни и не устраняет первопричину отложения конкрементов. Поэтому после дробления пациентам необходимо соблюдать профилактические меры, чтобы снизить риск их повторного появления.

Преимущества

В отличие от контактных методов — ультразвуковой, пневматической или лазерной литотрипсии — дистанционное дробление может проводиться без анестезии. А значит, процедура подходит для пациентов с непереносимостью наркоза.

К основным достоинствам метода относятся:

1. Возможность амбулаторного лечения. Как правило, пациенты приезжают на процедуру, а затем наблюдаются у специалиста амбулаторно.
  2. Минимальный риск осложнений. Применение неинвазивных методов дробления конкрементов в почках позволяет снизить вероятность неблагоприятных последствий процедуры и существенно сокращает продолжительность реабилитации.
  3. Безболезненность. По отзывам пациентов, сеансы бесконтактного дробления камней сопровождаются минимальным дискомфортом, который полностью исчезает в течение восстановительного периода.

Клиника НИИТО — это возможность пройти процедуру ударно-волновой литотрипсии камней в почках по доступной цене, доверив заботу о своем здоровье профессионалам.

Противопоказания

В отдельных случаях пациентам с мочекаменной болезнью не рекомендуется назначать дистанционную литотрипсию для удаления конкрементов. К основным противопоказаниям относятся:

• нарушения свертываемости крови;
  • доброкачественные и злокачественные новообразования, туберкулез почек;
  • сердечно-сосудистые патологии;
  • почечная недостаточность (снижение функции почки более чем на 50%);
  • острые воспалительные заболевания;
  • инфекции мочеполовой системы;
  • ожирение (вес более 130 кг);
  • беременность.

Также процедура не применяется для дробления конкрементов повышенной плотности или размером более 2,5 см.

Получить дополнительную информацию и записаться на дистанционную литотрипсию камней в почках в г. Новосибирске можно, оставив онлайн-заявку на нашем сайте или связавшись с администраторами клиники по телефону +7 (383) 363-31-31.

КодНаименование услуги

Фрунзе, 19, 19аЖемчужная, 20Крылова, 7

03.01.00 Прием (осмотр, консультация) врача-уролога

от 1700