Язва операция

Язва желудка и  12 перстной кишки лечится медикаментозно и с помощью операции. Своевременное обращение к врачу и оперативное вмешательство убережет от осложнений опасных для жизни.

Признаки язвы

Язва является хронической рецидивирующей патологией, которая протекает с обострениями и временной ремиссией. Основным признаком болезни является нарушение целостности желудочной стенки. Без своевременного лечения, язва растет и может преобразоваться в раковое образование. Симптомы:
  • регулярные болезненные ощущения в области желудка;
  • рвота с частичками свежей крови;
  • стул черного цвета или с кровью;
  • необъяснимое плохое самочувствие (учащенное сердцебиение, шум в ушах, головокружение).

Показания к оперативному вмешательству

Язву желудка или двенадцатиперстной кишки рекомендовано лечить с помощью операции в том случае, если медикаментозное лечение не способно помочь преодолеть острый период. Показания:
  • признаки перерастания в злокачественное образование;
  • кровотечение, которое не удается купировать или регулярно повторяющееся;
  • перфорация стенки;
  • стеноз пилородуоденальный;
  • регулярное обострение.
  Также рекомендовано хирургическое вмешательство, если язва не рубцуется в течение шести месяцев. Обязательное условие — образование доброкачественное и пройден курс медикаментозного лечения.

Подготовка

Обязательно перед операцией прохождение комплексного обследования для общего анамнеза пациента. Виды исследований:
  • коагулография;
  • ЭФГДС
  • анализ крови: общий и биохимия;
  • физикальное обследование.
Кроме этого, обязателен сбор анамнеза всей истории болезни, включая сопутствующие заболевания. При выявлении эрозий, гастрита или опухоли, проводятся консультации профильных врачей.

Виды оперативного вмешательства

После детального изучения истории болезни, расположения язвенного очага, осложнений и сопутствующих заболеваний, хирург принимает решение о виде операции.
  1. Пилородуоденальная пластика.
  2. Ваготомия.
  3. Резекция.
  4. Ушивание язвенного дефекта.
  5. Эндоскопический гемостаз.
Оперативное вмешательство можно делать методом лапароскопии или полостную.  В Клинике НИИТО проводятся все виды исследований и операций язвы желудка и 12-перстной кишки. Проверенные годами методики, опытные хирурги и внимательное отношение к каждому пациенту.

Торакальный хирург

Хирург, онколог, специалист УЗ-диагностики