Герниология (грыжи)

Грыжа – это заболевание, связанное с выхождением/выпячиванием внутренних органов из брюшной полости, которую они занимают в нормальном состоянии. Выхождение грыжевого мешка и содержащихся в нем органов, происходит через естественные слабые места или патологически сформированные отверстия в стенках брюшной полости. Целостность оболочек при этом сохраняется.

Выпячивание органа или его части происходит под кожу, в межмышечное пространство или во внутренние карманы или полости.

Грыжа – это одно из наиболее часто встречающихся заболеваний. Распространенный симптом – появление выпячивания, припухлости или опухолеподобного образования мягко-эластической консистенции.

Наиболее частая локализация: пах, пупок, послеоперационный рубец.

Формирование грыжи сопровождается тянущими болями, которые могут беспокоить за несколько месяцев до выпячивания. В особенности, если формируется грыжа в пупочной, паховой или в области белой линии живота.

На ранних стадиях грыжа выявляется с помощью УЗИ и при обследовании пациента в горизонтальном и вертикальном положениях. При своевременной постановке диагноза, основной способ лечения – лапароскопическая операция.

Реабилитация и адаптация к повседневной жизни в данном случае проходит быстрее и более полноценно.

В сложных случаях, когда грыжа существует длительное время и/или занимает три и более анатомических области брюшной стенки, вправление содержимого грыжи в брюшную полость становиться невозможным в силу потери объема брюшной полостью и развитием тяжелых дыхательных расстройств.

В таких случаях проводятся операции по реконструкции и протезированию передней брюшной стенки сетчатыми материалами. Подготовка в таком случае подбирается в зависимости от особенностей организма пациента.

АНО «Клиника НИИТО» оказывает медицинскую помощь на различных стадиях заболевания. Своевременное обращение улучшает исход заболевания и качество жизни пациента.

УЗИ передней брюшной стенки и паховых областей.
Осмотр хирурга

Торакальный хирург